Прокуратурой Чемальского района в порядке надзора за соблюдением законодательства об образовании, о противодействии коррупции, проведена проверка проведена Уставов 16 муниципальных образовательных организаций, в то числе дополнительного образования, в ходе которой выявлены противоречия требованиям указанного законодательства.
Так, в нарушении требований законодательства об образовании Уставы не предусматривают: порядок принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующих образовательные отношения, за исключением утверждения приказом директора и согласования с коллегиальным органом; порядок участие педагогических работников в управлении образовательной организацией, за исключением их участия в коллегиальных органах; права, обязанности и ответственность работник школы, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Кроме того, в нарушении требований ч.6 ст.51 «Об образовании в Российской Федерации», ч.ч.1,8 ст.8 ФЗ «О противодействии коррупции» в Уставах не предусмотрена обязанность руководителей учреждений в части соблюдение обязательств и ограничений, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.
Протесты находятся на рассмотрении.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере противодействия коррупции, в деятельности Чемальской районной больницы установлено неисполнение в полном объеме требований законодательства о противодействия коррупции по принятию мер по предупреждению коррупции.
Установлено, что на официальном сайте районной больницы учреждением во исполнение требований законодательства в разделе «Противодействие коррупции» не размещены, утвержденные приказом главного врача: Кодекс этики и служебного поведения работников учреждения; Порядок взаимодействия учреждения с правоохранительными органами; Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников учреждения; Положение о конфликте интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности, Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности, создана данная комиссия и утвержден ее состав и другие документы.
По данному факту прокурором района на имя главного врача учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.
По результатам мониторинга муниципальных актов установлено, что Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан в 3-х сельских поселениях, принятые исполнительными органами местного самоуправления противоречат требованиям действующего федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и содержат коррупциогенные факторы.
Так, в соответствии с Инструкцией граждане имеют право обращаться к Главе сельского поселения и в администрацию сельского поселения: в письменной форме (индивидуальные и коллективные обращения), в том числе в форме электронного документа; лично (на личных приемах); устно (по телефону).
Между тем, законодательством предусмотрено право граждан направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
В связи с чем, Инструкциия в части противоречит требованиям ч.1 ст.2 Закона №59-ФЗ, поскольку не предусматривает право граждан направлять обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
Также Инструкция в противоречие требованиям Закона о порядке рассмотрения обращений граждан №59-ФЗ предусматривает запрет направления жалобы на рассмотрение в государственный орган решение или действие (бездействие) которых обжалуется, при этом в компетенцию муниципального образования не входит разрешение обращений граждан по вопросам, входящим в их компетенцию государственных органов и их должностных лиц.
Прокурором района на указанные Инструкции принесены протесты, которые находятся на рассмотрении.
Федеральное законодательство
Верховный Суд РФ поддержал налоговую инспекцию, которая правомерно переквалифицировала гражданско-правовые договоры с работниками в трудовые
По результатам выездной налоговой проверки инспекция выявила, что организация работала с ИП по договорам гражданско-правового характера, чтобы занизить налоговую базу и получить необоснованную выгоду по НДС и НДФЛ. При этом индивидуальные предприниматели являлись работниками и выполняли свои трудовые функции. В связи с этим инспекция доначислила компании НДС, налог на прибыль, НДФЛ, пени и штрафы.
Не согласившись с инспекцией, индивидуальные предприниматели обратились в суд. Суды трех инстанций отказали предпринимателям. Они указали, что договоры об оказании услуг, которые организация заключила с ИП, фактически являются трудовыми.
Суды также отметили, что инспекция вправе самостоятельно изменять юридическую квалификацию сделок, если неправильная их оценка налогоплательщиком привела к неполной уплате налогов.
Один из предпринимателей обратился в Верховный Суд РФ, который отказал ему в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.
Новости
| Объявления
|
Представительства в социальных медиа | ||