фото новости
Преимущества электронной регистрации
Электронная регистрация сделок с недвижимостью - государственная услуга, предоставляемая Росреестром лицам, желающим произвести госрегистрацию прав на недвижимость с минимальными затратами времени и сил. В настоящий момент заявители, независимо от их правового статуса, имеют возможность представить документы в Росреестр в электронном виде. Государственная услуга электронной регистрации прав на недвижимость имеет ряд несомненных преимуществ:
- сокращение сроков проведения государственной регистрации прав (регистрация проводится в течение 3-4 рабочих дней со дня приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, с выдачей документов на 5 рабочий день). Регистрация будет проведена еще быстрее – в течение одного рабочего дня – если нотариус представит документы на регистрацию прав в электронном виде, подписав их своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
- заявитель, самостоятельно планируя обращение за государственной услугой, экономит свое время. Подать документы можно с любого рабочего места с возможностью выхода в Интернет, так как заявление оформляется на портале Росреестра. Использование сервиса подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде доступно всем. Единственное условие – наличие у заявителей усиленной квалифицированной электронной подписи. Такая подпись защищает заявителей от мошенничества. Чтобы обезопасить граждан от мошенников, которые могли бы завладеть чужим имуществом с помощью незаконно полученной чужой электронной подписи предусмотрены новые правила, согласно которым если гражданин планирует проведение сделок со своей недвижимостью в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, то он должен заранее подать в Росреестр соответствующее заявление, обратившись в любой офис МФЦ. На основании заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена отметка о возможности регистрации перехода или прекращения права на недвижимость по документам, поданным в электронном виде. Из этого правила закон предусматривает ряд исключений. Внесение отметки в ЕГРН не потребуется в следующих случаях:
– электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра,
– электронные документы на регистрацию поданы нотариусом, органом власти, органом местного самоуправления;
– электронные документы поданы через кредитную организацию.
Во всех остальных случаях без вашего заявления о том, что вы разрешаете электронную регистрацию, зарегистрировать переход права на вашу недвижимость будет невозможно. Таким образом, изменения законодательства дают собственникам недвижимости дополнительную уверенность и юридическую защиту их прав на объекты недвижимости.
В первом полугодии 2021 года общее количество поступивших в Управление Росреестра по Республики Алтай заявлений для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронной форме составило 4638.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай